НАШ АДРЕС:

Н.Новгород, ул.Песочная, 12А

ПОЗВОНИТЕ НАМ:
(831) 413 48 10

Чем опасен глубокий разряд аккумулятора? | Автомойка и Шиномонтаж Нижний Новгород на Союзном в центре Сормово.

Чем опасен глубокий разряд аккумулятора?

Чем опасен глубокий разряд аккумулятора?

Опытным автовладельцам известно, что глубокий разряд аккумулятора крайне опасен для батареи, так как подобное часто приводит к существенному сокращению срока службы аккумулятора и его быстрому выходу из строя. В особенности опасен такой глубокий разряд для кислотных батарей, а вот современным аккумуляторам GEL или AGM-типа он не так страшен.

Принцип работы автомобильного аккумулятора таков, что в процессе эксплуатации авто батарея накапливает и отдает заряд. Соответственно, разряд батареи — это естественный и нормальный процесс, однако во время движения автомобиля от исправно работающего генератора на батарею подаётся напряжение, что и позволяет восполнить мощность, которая была потрачена на запуск двигателя в работу.

Однако, если по каким-либо причинам заряда от генератора недостаточно или же аккумулятор долгое время использовался на незаведённом моторе, подобное может привести к глубокому разряду, в результате чего появляется проблема с пластинами, что существенно сокращает срок службы автомобильного аккумулятора.

У исправного аккумулятора напряжение будет составлять 12,7 Вольт, что соответствует 100% заряда. Если же этот показатель падает до 10,5-11 Вольт, то в подобном случае отмечается уже существенный разряд аккумулятора, а завести двигатель автомобиля не представляется возможным. Также можно разрядить аккумулятор практически до нуля, когда в автомобиле долгое время работали потребители электротока, а двигатель не заводился.

При глубоком разряде аккумулятора страдают как свинцовые пластины, на которых начинается процесс сульфатации, так и теряет свои свойства электролит. Если проблему с электролитом ещё можно как-то решить, то вот заменить вышедшие из строя пластины аккумулятора не представляется возможным, такой АКБ будет идти уже под замену.

Чем опасен глубокий разряд

Основная опасность при глубоком разряде аккумулятора — это именно сульфатация пластин. Серная кислота из электролита при разряде начинает оседать в виде солей на свинцовых пластинах, что приводит в последующем к проблемам с накоплением и сохранением заряда. Причем, даже выполнив полную зарядку аккумулятора, очистить такие соли, которые оседают на свинцовых пластинах, достаточно сложно.

Специалисты утверждают, что каждый глубокий разряд уменьшает ёмкость батареи на 3%. То есть, допустив 10 глубоких разрядов, мы на треть уменьшаем ёмкость аккумулятора, а завести двигатель с таким АКБ будет уже практически невозможно. Восстановить аккумулятор при значительных повреждениях и сульфатации пластин крайне сложно, что значительно увеличивает затраты автовладельца на эксплуатацию автомобиля.

Причины глубокого разряда
Может быть несколько основных причин глубокого разряда аккумулятора. В первую очередь это выход из строя и неисправности генератора, который не может во время движения автомобиля заряжать батарею. Даже нескольких пусков двигателя при таком неработающем генераторе будет достаточно, чтобы посадить аккумулятор и разрядить его едва ли не до нуля.

Также нужно помнить, что различные штатные устройства потребляют электроток даже в том случае, если автомобиль не эксплуатируется. Например, сигнализация на стоянке, если оставить автомобиль на месяц, может полностью выпить заряд аккумулятора, что и приводит к глубокому разряду.

В целях профилактики автовладельцу следует хотя бы раз в месяц заводить автомобиль, дать мотору поработать минимум 10 минут, за это время генератор подзарядит АКБ, чего будет достаточно, чтобы не допустить разряда батареи в ноль.See translation

Чем опасен глубокий разряд аккумулятора?

Чем опасен глубокий разряд аккумулятора?

Источник

Posted ByadminOn9 ноября,2021

admin

leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>