
Как понять что катализатор вышел из строя
Как понять что катализатор вышел из строя
После пробега 90 — 100 тысяч километров повышается вероятность проблем с работой выхлопной системы, точнее, каталитического нейтрализатора. По заверениям производителей катализатор рассчитан на пробег до 110 — 120 тысяч, но качество топлива, манера вождения и состояние двигателя могут сократить срок его службы. Как распознать признаки и симптомы неисправного катализатора, какие моменты поведения машины указывают на проблемы?
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора не всегда точно указывают на происхождение и характер проблемы. Кроме того, сама неисправность может иметь несколько механизмов происхождения.
Сначала вкратце описываем сам блок и принцип работы каталитического нейтрализатора. Его задача — нейтрализовать вредные составляющие в выхлопе автомобиля, таковы требования экологических стандартов, начиная с ЕВРО-3. Внутри катализатора расположен блок с сотами, на поверхности которых есть напыление из палладия, платины и золота. При прохождении газов в условиях высокой температуры (не менее 300 градусов) напыление вступает в реакцию с компонентами выхлопа и нейтрализует большую часть опасных веществ.
В устройстве этой системы есть важная особенность — количество кислорода в выхлопе регистрируют и передают в виде сигналов на ЭБУ двигателя лямбда-зонды, датчики, расположенные перед и после катализатора. Иногда неисправность такого датчика или любая проблема, вызывающая изменение состава выхлопа может стать причиной появления чека ошибки Р0420 и Р0430 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора.
Симптомы износа и неисправности катализатора — как понять что катализатор забит и вышел из строя
Если в машине забился катализатор, то признаки будут сложными, указывающими сразу на вероятность нескольких проблем. Поэтому ориентироваться следует на результаты профессиональной диагностики:
• двигатель троит на холостых оборотах, возможно появление черного или бурого дыма при запуске и прогазовке;
• мощность снижается из-за перевода двигателя в специальный режим, что зависит от ЭБУ и сигналов лямбда-зондов;
• значительно снижается динамика разгона машины;
• вероятно повышение расхода топлива.
Что будет, если забился катализатор, симптомы и признаки в общем виде могут указывать и на другие неисправности. Например, черный дым выхлопа может говорить о сгорании масла, а это уже проблема в моторе. При таких условиях катализатор не будет работать правильно, ЭБУ переведет мотор в аварийный режим, а сгорание масла — это тревожный симптом механического износа компрессионных и маслосъемных колец. Если у вас выбило катализатор и загорелся чек на панели, начинайте с диагностики.See translation