
Как понять, что ремень ГРМ уже изношен: Три признака!
Как понять, что ремень ГРМ уже изношен: Три признака!
Довольно часто мне приходится иметь дело с цепными двигателями, в основном это TSI моторы концерна VAG. Есть немало способов определения растянутости цепи и необходимости ее замены, хотя вопросы на этот счет возникают постоянно.
А вот с ременным приводом ГРМ ни у кого вопросов не возникает, хотя затянуть с его заменой и наткнуться на массу неприятных последствий проще простого. Частенько владельцы б/у авто пускают на самотек эту процедуру, банально ее игнорируя. А при покупке авто со вторичного рынка даже не удосуживаются узнать, когда же в последний раз этот ремень менялся.
Процедура по замене с нынешними ценниками стала далеко не самой дешевой, а потому многие автовладельцы пытаются затягивать с обслуживанием и ремонтом до последнего. К сожалению, выливается это зачастую в еще бОльшие траты. С тем же приводом ГРМ параллельно менять нужно и массу сопутствующих деталей по типу помпы, прокладок, сальников и прочего, отсюда ценник набегает нешуточный. решиться на единоразовую замену всего и сразу некоторым "наездникам" не так и просто.
И все же, как понять, что ремешок свое отходил и его в срочном порядке пора заменить? Сложных научных изысканий тут не будет, я лишь покажу три простых признака, когда ремень действительно пора менять немедля, чтобы не попасться на его внезапный обрыв.
Самый простой способ это определить — визуальный осмотр ремня.
Естественно, можно опираться и на посторонние звуки в области защитного кожуха привода ГРМ, но никто вам точно не скажет отчего за этой крышкой что-то тикает, скрипит, шуршит или издает другие посторонние звуки.
Именно поэтому крышку нужно снять, открыв доступ к ремню, и уже затем изучать его состояние.
Надрывы, "разлохмачивание" и прочие очевидные дефекты — явный повод не пытаться дальше завести двигатель, в этом случае ремень может лопнуть в любое мгновение.
но рекомендую повнимательнее присмотреться к ремню на местах сгибов. Наличие микротрещин явно говорит о том, что этот узел давно никто не менял.
О необходимости замены ремня можно судить более простым способом — по пробегу после прошлой его замены.
В основном, срок службы ремня в зависимости от модели двигателя и изготовителя колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч километров. Иногда этот узел выхаживает и больше 120 тысяч километров, но лучше не рисковать. Реальный ресурс ремня в пределах 60-80 тысяч километров, тянуть больше не стоит.
И даже если прошлый владелец вам не соизволил сказать, когда же в последний раз были процедуры по замене привода ГРМ, есть небольшая подсказка.
На кожухе (крышке) ГРМ после замены клеится специальная наклейка с указанием даты и пробега, при котором эта самая замены происходила. Иногда клеят эту небольшую табличку и на сам капот, иногда вклеивают в сервисную книжку, а кто-то лепит ее на центральную стойку у водительской двери.
Есть и еще один признак того, что ремню требуется срочная замена.
Подтекающий сальник коленвала или распредвала, или сочащаяся антифризом помпа, расположенная в непосредственной близости к ремню ГРМ, могут запросто пропитать техническими жидкостями сам ремень.
Ничего хорошего в этом нет, ведь ремень — это РТИ изделие, а резина, как известно, не очень то выдерживает натиск такой химически "заряженной" жидкости, как моторное масло. Достаточно легкого подтека из сальника, чтобы масло обильно разнеслось по всему ремню. А дальше вопрос времени — проходит ремень год или неделю, это зависит уже от того, насколько обильно ремень подвергается химическому воздействию.
Итог один — течет сальник, меняем вместе с ним сразу и ремень, чтобы не попасть на капиталку мотора.
Есть масса других косвенных признаков — плохая и запоздалая реакция на педаль газа, неравномерная работа двигателя на холостых, детонация в момент остановки двигателя, явный износ шкивов на коленвале и распредвале, из-за которого ремень быстрее приходит в негодность.
Список можно продолжать бесконечно, вплоть до очевидных советов — "ремень нужно заменить, когда он уже оборвался". Я же постарался отразить основные признаки того, когда ремень ГРМ точно и безотлагательно пора менять, чтобы не встрять на дополнительные вложения.See translation