
Как водители сами портят аккумулятор в автомобиле мешая ему служить долго
Как водители сами портят аккумулятор в автомобиле мешая ему служить долго
Аккумулятор является важной деталью в любом транспортном средстве. Он отвечает за нормальный запуск автомобиля, а также за функционирование электроприборов.
Именно поэтому за ним необходимо следить, вовремя менять и правильно эксплуатировать. При этом многие водители, сами того не подозревая, уменьшают срок службы аккумуляторной батареи, совершая следующие ошибки.
1. Спешка и забывчивость. Забыв выключить энергопотребители перед тем, как заглушить мотор, водитель способствует быстрому разряду АКБ. При этом регулярные подобные нагрузки на аккумулятор могут привести к полному его разряду, чего боится любая батарея.
2. Неправильный прогрев авто. В зимнее время года после запуска двигателя, последний должен поработать без включенных энергопотребителей как минимум 1 минуту. Также энергопотребители нужно выключать хотя бы за минуту перед тем, как заглушить двигатель.
3. Нештатное оборудование. Его не стоит устанавливать ни на какой автомобиль. В противном случае можно создать сильную нагрузку на АКБ и генератор.
4. Утечка тока. Значительная утечка тока может привести к полному разряду АКБ. К примеру, это может произойти из-за неисправного оборудования или неверной его установки.
Во избежание утечки тока, каждый автовладелец должен следить за состоянием электрической части своего автомобиля, а установку какого-либо оборудования поручать исключительно специалистам.
5. Неверный выбор АКБ. В инструкции к автомобилю указано, какой необходимо устанавливать аккумулятор. В частности, речь идет о его емкости, пусковом токе и т.д.
Установка же АКБ с параметрами, отличающимися от указанных в инструкции, может значительно уменьшить срок службы изделия.
6. Окисление клемм. Контакты и клеммы не должны находиться в окисленном состоянии. В противном случае на соединениях появится сопротивление.
7. Посаженный АКБ. В случае, если АКБ полностью разрядился, его необходимо сразу же зарядить. Если же батарея будет долгое
время стоять в разряженном состоянии, то внутри образуется сульфат кальция, который приведет к закупорке пор пластин. Также стоит отметить, что сульфат кальция не способен растворяться в электролите.
8. Неправильная эксплуатация и обслуживание. Некоторые АКБ можно обслуживать путем добавления в них электролита. При этом если автовладелец добавляет в АКБ электролит повышенной плотности не заряжая саму батарею, то он значительно уменьшает срок ее службы.
Также необходимо следить за состоянием АКБ, установленной на машине. К примеру, из-за жары или неисправного генератора может наблюдаться выкипание воды из электролита. Кроме того, к неправильной эксплуатации АКБ относится запуск двигателя при помощи пуско-зарядного устройства.
Как правило, современные АКБ при правильной эксплуатации способны проработать от 5 до 7 лет. В очень редких случаях срок службы батареи может доходить до 10 лет. Среди всех производителей лучше отдавать предпочтение таким брендам, как Bosch, Varta, Mutlu, АкТех, Аком, Tyumen Battery.See translation
3