
Причины и последствия перегрева двигателя
Причины и последствия перегрева двигателя
При эффективно и правильно работающей системе охлаждения практически полностью исключается перегрев двигателя. Однако различного рода поломки термостата, помпы или повреждение радиатора могут привести к перегреву двигателя и серьезным неисправностям, вплоть до необходимости проведения капремонта мотора. Автовладельцу необходимо знать возможные последствия перегрева двигателя, исключив вероятность таких поломок машины.
Причины перегрева двигателя
Современные двигатели на автомобилях спроектированы таким образом, чтобы работать в строго определенном температурном диапазоне. Именно за охлаждение силового агрегата отвечает специальная система, которая прогоняет по замкнутому контуру антифриз, что и позволяет охлаждать мотор, не допуская его перегрева и выхода из строя.
Основной причиной перегрева двигателя является выход из строя системы охлаждения. Причём она состоит из различных узлов, на которые в процессе эксплуатации авто приходится существенная нагрузка. Выход из строя термостата, повреждение помпы или других узлов системы охлаждения может привести к критическим неисправностям, а в отдельных случаях даже требуется менять двигатель на контрактный.
Одной из причин перегрева мотора является утечка из системы охлаждающей жидкости. Если появились повреждения радиатора или же протечки по многочисленным соединениям, то, в конечном счете, уровень антифриза падает, эффективность охлаждения двигателя существенно снижается, возникают критические неисправности, что существенно увеличивает расходы автовладельца
Еще одна причина перегрева мотора — это выход из строя помпы, которая уже не может с необходимой эффективностью прокачивать антифриз по системе, существенно увеличивается температура двигателя, который быстро выходит из строя. Водяная помпа в большинстве случаев неремонтопригодна и при появлении у нее неисправностей ее рекомендуется заменить.
Также перегрев двигателя отмечается в случаях механических повреждений радиатора, в котором образуются протечки. Не редкость загрязнения радиатора продуктами отложений, в подобном случае существенно ухудшается эффективность охлаждения мотора, двигатель работает на повышенной температуре, требуя скорейшего ремонта.
Также расходником является термостат, который представляет собой механический клапан, регулирующий движение охлаждающей жидкости по большому и малому контуру. Определить такие неисправности можно по холодному патрубку при хорошо прогретом моторе. В подобном случае необходимо вскрывать всю систему и проводить замену термостата.
Еще одна причина перегрева двигателя — это использование старого потерявшего свои свойства антифриза. Помните о том, что охлаждающую жидкость необходимо менять каждые два-три года, что позволит обеспечить правильность работы системы охлаждения и исключит загрязнение радиатора и появление ржавчины.
Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы после зимы не убирали утеплитель капота и специальные защитные дефлекторы от холодного воздуха. В результате чего радиатор практически не обдувался воздухом, не охлаждался антифриз, а мотор неизменно работал при повышенной температуре.
Возможные поломки двигателя при перегреве
При серьезном перегреве отмечаются проблемы с головкой блока цилиндров, возможно оплавление поршней и разрушение поршневых колец, деформация головки блока цилиндров, трещины ГБЦ и другие проблемы. При появлении трещин в головке блока цилиндров в камеру сгорания или в масло начинает попадать антифриз, в результате чего требуется капитальный ремонт двигателя. Автовладельцам следует помнить, что таких неисправностей куда проще избежать, поддерживая исправное техническое состояние системы охлаждения, чем в последующем проводить капитальный ремонт двигателя.See translation